Партнёр

e-Commerce Partners Network

суббота, 3 сентября 2016 г.

Серьезная преступная группировка, занимавшаяся распространением героина, действовала в Караганде и Темиртау

Трест, который лопнул


 

Сбытчики «белой смерти», зарабатывающие в день до 2 млн тенге, погорели на обидчивом наркомане. 

Принцип кнута и пряника
 
Серьезная преступная группировка, занимавшаяся распространением героина, действовала в Караганде и Темиртау. Все ее члены являлись законченными наркоманами. В том числе и главарь, 37-летний Сергей Николаев из Караганды. Мужчина знал, как добывать хорошие деньги в обход закона. За что Николаева три раза приговаривали к приличным срокам. В последний раз на семь лет угодил в места не столь отдаленные за грабеж и похищение человека. Это случилось в 2006 году. К этому времени Николаев пристрастился к наркотикам. А в зоне, где добрая четверть сидельцев имела то или иное отношение к наркомафии, времени зря не терял. Обзавелся соответствующими связями, которые впоследствии, на свободе помогли ему наладить каналы поставки наркотиков — точнее, героина — в Караганду. 
Николаев, несомненно, обладал лидерскими качествами. Кроме того, хорошо знал психологию наркомана, который за дозу готов продать собственную мать, так как сам им и являлся. Но, в отличие от доходяг, имел мозги. Понимал, дело не в количестве, а в качестве. Поэтому организовал и руководил группировкой, в состав которой помимо главаря входили семь человек: пять продавцов, реализовавших «товар» в определенных местах в Темиртау, два водителя, перевозивших этих продавцов. Впрочем, это был только костяк. 
Система была отлажена и действовала безукоризненно в течение года. Николаев, как организатор, играл основную роль: приобретал, доставал, хранил и расфасовывал героин, который затем передавал для продажи своим сообщникам. При этом инструктировал их и требовал строго соблюдать конспирацию:
— Продавать наркотики только знакомым, проверенным лицам… Никаких чужаков, какие бы большие деньги они ни предлагали.
Кстати, членами группировки являлись исключительно наркоманы. Они как пчелки трудились ради бесплатной дозы и 2-3 тысяч тенге, которые им ежедневно выделял «хозяин».
— Сбытчикам Николаев передавал мелкие партии героина, стоимостью не более пяти тысяч тенге, а то и меньше, — отмечает один из свидетелей. — А вот наркотики в крупных размерах, стоимостью 15 тысяч тенге и выше, он реализовывал лично.
В своем «хозяйстве» Николаев установил железную дисциплину: за тот или иной проступок сразу следовало жесткое наказание. Не пожалел даже собственного водителя, Талгата, когда узнал, что тот, чтобы сэкономить для себя лишнюю дозу, продавал клиентам героин, разбавленный сахаром. Не раздумывая, избил халтурщика. И делал это не раз, так как Талгат не сразу избавился от искушения хоть немного поработать на свой карман. Ничего, потом исправился. Вообще, получить по морде от своего главаря — это совершенный пустяк. А вот если он не даст дозу, тогда хоть вешайся. 
Как это произошло с другим членом группировки, Виктором. Он вообще охамел, присвоив себе 30 граммов героина. За это Николаев вообще отлучил «крысу» от дела:
— Уходи на все четыре стороны. И с этого момента от меня не получишь ни одной дозы.
Виктора настигло самое страшное наказание. Он пришел на следующий день и валялся в ногах у Николаева.
— Простите  меня, больше не возьму ни грамма…
— Я же предупреждал, чтобы ты здесь не появлялся.
— Буду работать бесплатно, делать все, что угодно. Только дай возможность уколоться…
Главарь сжалился и вновь принял проштрафившегося в свою банду. И с того времени Витя стал служить ему верой и правдой. Благодаря таким наглядным примерам остальные делали все возможное, чтобы не попасть в немилость к Николаеву. Принцип кнута и пряника действовал на подчиненных наркоманов отрезвляющим образом. В результате благосостояние главаря росло как на дрожжах. 
Ценный свидетель вспоминает:
— Наркотики главным образом сбывались в Караганде и Темиртау. В этих городах находилась основная клиентура. Бывало, героин завозился в Шахтинск, Абай. Но это уже постоянным, проверенным клиентам. Работа строилась следующим образом. Николаев откуда-то привозил и хранил наркотики. Он их лично взвешивал и выдавал остальным для реализации. А когда день заканчивался, все вместе собирались на даче, где обсуждали возникшие вопросы и проблемы. Ежедневно наркотики отпускались 30-40 клиентам. Но это средняя цифра. Однажды при мне считали полученную выручку. Сумма составила 1 млн 800 тыс тенге. Самым «неурожайным» оказался день, когда удалось продать героина всего на 500 тысяч тенге. Тогда Николаев в срочном порядке собрал всех, чтобы выяснить, в чем дело. Подобные «планерки» проводились регулярно. 
Возникали моменты, когда сами наркодилеры испытывали острый дефицит героина. Это случалось, когда Николаев уезжал к одному ему известному оптовому продавцу «белой смерти» и пропадал на несколько дней. Тогда его возвращения члены группировки ожидали как явления Христа народу. 
Но даже в любом отлаженном механизме присутствует винтик, который в любой момент может сломаться, как и произошло в глубоко законспирированной группировке Николаева.
 
Не наркодилеры, а строители
 
Любой бизнес требует расширения. А тем более наркобизнес. Чем больше клиентов, тем веселее движется работа. Они же, зараза, мрут как мухи от передозировок да гангрен. Поэтому главная задача — всеми правдами и неправдами подсадить на иглу новых искателей острых ощущений. И здесь без агитационной работы никак нельзя. 
Николаев выдавал дополнительные бонусы тем, кто находил очередных кандидатов в наркоманы.  Но и сам не гнушался вербовать в потенциальные клиенты того, кто по собственной глупости мог очень быстро оказаться на том свете. 
Как ни странно, но роковой прокол допустил именно Сергей Николаев. Казалось, лидер проявлял исключительную осторожность, чтобы не попасть в поле зрения правоохранительных органов. Только он просчитался в том, что любой наркоман для него  это пыль, ничего не значащий сгусток плоти и крови, с которым можно обращаться как угодно. Себя же считал исключением из правил, хотя тоже сидел на игле. 
Михаил Горелов занимался частным извозом. И однажды он подвез Николаева.  Главарь оказался красноречивым «пропагандистом» героина.
— Дозу примешь — и катись весь мир к черту, — распелся он, почувствовав в таксисте потенциального клиента. — Вижу, хороший парень, вот  тебе даю бесплатно…
И протянул крохотный сверточек в целлофане, убедив Горелова «попробовать разок».
— После знакомства с ним, — рассказывает Михаил, — я тоже стал употреблять наркотики. Несколько раз приобретал их непосредственно у Николаева. Однажды случилось так, что у меня не было денег. А дозу требовалось принять.  Попросил Сергея, чтобы он дал героин не бесплатно, а в долг. Но тот категорично заявил: «Ищи деньги». После этого несколько дней пролежал дома. Болел сильно. Когда пришел в себя, подумал: а зачем мне все это? Значит, специально приручили к героину, а когда мне потребовалась реальная помощь, отвернулись. Со мной жестоко обошлись. Все обдумал и пришел к выводу, что надо наказать  Николаева с его компанией. И я обратился с заявлением в ДВД области. 
С этого момента началась операция, которую сотрудники УБН ДВД области проводили в течение почти шести месяцев. Чтобы взять всю группировку с полным набором улик, требовалось действовать не спеша, основательно. Главное, обеспечить доказательную базу того факта, что Сергей Николаев со своими приспешниками создал устойчивую преступную группировку, занимавшуюся распространением героина.
Требовалось зафиксировать преступную деятельность. Оперативники вручили Михаилу Горелову спецаппаратуру, 10 тысяч тенге, и раскаивавшийся наркоман отправился на встречу с главарем. Ничего не подозревающий Николаев передал Горелову героин. 
Подобное действие Горелов проделал еще четыре раза, уже с подручными лидера. Практически всех вывел на чистую воду. Но этого было мало. Тогда оперативники для выявления полной картины преступления сумели склонить к сотрудничеству одного члена группировки. Он получил статус свидетеля, раскрыв механизм «работы» наркодилеров изнутри.
В заключительной фазе операции сыщики в один день задержали всех злоумышленников: самого Сергея Николаева и трех его самых активных помощников. У всех изъяли главную улику — наркотики.
— Никакую организованную группировку не создавал, — утверждал главарь, — сбытом наркотических средств не занимался. Героин же приобретал для собственного употребления.
— Так вы же всей компанией на даче встречались…
— Дача принадлежит моей сожительнице. Там я занялся строительством бани. Для этого нанял бригаду. Подчеркиваю, встречался не с членами  якобы своей группировки, а с рабочими.
Но дело в том, что в течение полугода оперативники фиксировали все движения главаря, так что желание выдать наркодилеров за строителей стало жалкой попыткой Николаева избежать уголовной ответственности.
Специализированный межрайонный суд по уголовным делам области приговорил Сергея Николаева к семнадцати годам лишения свободы. Каждый из его троих подельников получил по шестнадцать лет лишения свободы.
 
Анатолий ИНОЧКИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий