Партнёр

e-Commerce Partners Network

понедельник, 25 июля 2016 г.

Экспертиза показала, что водитель бронетранспортера, в прошлом году сбившего «Приору», ехал с закрытыми смотровыми окнами

Экспертиза показала, что водитель бронетранспортера, в прошлом году сбившего «Приору», ехал с закрытыми смотровыми окнами 

Авария с участием БТР и легкового автомобиля произошла на перекрёстке улиц Карагандинское шоссе и Ушинского ещё в прошлом году, 13 мая. Сергей Помазанов, водитель «Лады Приоры», которую переехал многотонный БТР, тогда был госпитализирован с многочисленными переломами и черепно-мозговой травмой. Однако виновник аварии до сих пор не определен.
В военной прокуратуре по факту ДТП было начато расследование, которое не выявило нарушений со стороны водителя бронетранспортера, и дело успешно закрыли, прекратив досудебное расследование. Дознаватель воинской части № 5516 не нашел в аварии состава преступления. Однако потерпевшая сторона, то есть водитель «Приоры», с таким решением не согласилась. Адвокат Сергея, Валерий Муртазаев, пытался обжаловать это решение у военного прокурора центрального региона. Который, в свою очередь, согласился с мнением дознавателя.
Сейчас представители пострадавшей стороны хотят добиться возобновления уголовного дела. Но теперь к ответственности планируют привлечь и руководство воинской части.
- В данный момент мы готовим жалобу главному военному прокурору генеральной прокуратуры РК с просьбой об отмене постановления о прекращении дела, - рассказал Валерий Муртазаев. - И просим привлечь к ответственности не только водителя БТР – там усматривается больше вины в действиях должностных лиц, которые не обеспечили безопасное прохождение колонны.
Как заверил Валерий Муртазаев, экспертиза фото и видео с места аварии наглядно демонстрирует, что нет ни регулировщиков, ни спецтранспорта с проблесковыми маячками, которые обязаны были сопровождать следовавшую на учения колонну военной техники. Ведь передвигалась она по дороге общего пользования. Руководство воинской части обязано было сообщить административной полиции о своем передвижении и в случае необходимости запросить помощь. Полицейские, в свою очередь, должны были предоставить спецтранспорт и регулировщиков. Однако ничего подобного сделано не было.
Неожиданный результат показала и независимая экспертиза, проведенная потерпевшей стороной.
- В материалах дела имеются фотографии. Сам БТР, у него имеются два смотровых окна, они закрываются только при боевых действиях, - рассказал Валерий Муртазаев. - Но в этот момент (момент аварии. – Авт.) они были закрыты, то есть фактически БТР ехал вслепую. И это подтверждают материалы дела.

Если военная прокуратура откажет в возбуждении дела, пострадавшие готовы добиваться аудиенции главного прокурора РК. 

 Светлана ЛЕБЕДЕВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий